Особенность маяка состоит в алгоритме его работы. Заглушить его возможно, как и любое другое GSM устройство, но вопрос в другом, что это даст угонщику? Задачей злоумышленника является обнаружение данного устройства в машине, в противном для него случае Вы найдете автомобиль.
Попробовать обнаружить маяк можно двумя способами:
1) Использовать технические устройства (детекторы поля, сканеры и т. п.)
2) Искать устройство самостоятельно, разбирая салон, исследуя стандартные места установок.
Предположим, что глушилка активна и работает. Связи нет, маяк также себя не проявляет.
Если злоумышленник решил пойти по первому пути, то придется отключить глушилку, ввиду того, что она создает «шум» (помехи) в GSM диапазоне частот (а некоторые и в спутниковых диапазонах), что фактически не позволяет ему засечь устройство приборами, так как он сам глушит все исходящие сигналы.
В таком случае маяк получает возможность передать координаты владельцу во время ближайшего выхода на связь.
Время, которое маяк находится в сети, так называемый «импульс выхода», составляет примерно 3 минуты за сутки для маяков SE, SE+, D и 2 минуты для Альфа Маяков. За столь короткий промежуток времени практически невозможно определить местоположение устройства в автомобиле с помощью технических устройств. Максимум, что увидит угонщик – кратковременный импульс, и то, только в том случае, если время выхода устройства на связь совпадет с попыткой сканирования. Но этот импульс и будет являться передачей координат владельцу! Против маяков-закладок этот метод абсолютно неэффективен.
Остается один вариант — искать вручную.
Рекомендуется основательно подойти к вопросу установки устройства. Не стоит размещать маяк в легкодоступные места (под сиденьем, обшивки дверей, подголовники и т.п.) Самое важное — скрытно разместить устройство. Такие места в автомобиле существуют и их немало.